Сайт педагога-психолога Старковой Таисии Сергеевны

Открытое занятие "Учимся управлять своими эмоциями"

14 мая 2021

Цель: повышение эмоционально-личностного благополучия детей, через направленное рисование.

Задачи:

  • Обучение новым способам снятия эмоционального напряжения, вследствие неприятных переживаний (знакомство с мандалой, способами работой с ней)
  • Формирование навыков мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.
  • Развитие эмоционального интеллекта
  • Развитие творческих способностей, мышления, восприятия, мелкой моторики.
  • Снятие эмоционального напряжения
  • Воспитание дружеских чувств, умения работать в коллективе
  • Профилактика агрессивного поведения дошкольников.

 

Оборудование: оборудование для мультимедиа и видео, аудиопроигрыватель, презентация для показа, видеозапись «Мир танцующих мандал», аудиозапись спокойной музыки для релаксации, белый круг из картона, 3 обруча, 3 набора строительных кубиков, цветные карандаши по количеству детей, большое количество разнообразных раскрасок с рисунком мандалы.

Ход занятия:

Дети встают полукругом на против экрана.

1 слайд (пустой)

Приветствие.

Педагог-психолог: «Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие поприветствуем наших гостей.  ЛАДОШКИ ВНИЗ,ЛАДОШКИ ВВЕРХ, ЛАДОШКИ НА БОК, В КУЛАЧОК, ЛАДОШКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ И ЗДРАВСТВУЙТЕ, СКАЗАЛИ!»

Педагог-психолог. Садитесь на стульчики.

Вводная часть (повторение)

Педагог-психолог. Давайте вспомним основные эмоции, которые испытывает человек.

2слайд – «фото человека испытывающего радость»

Педагог-психолог. Какая это эмоция? (ответы детей) Когда бывает весело?

Далее аналогично: 3 слайд – «Грусть» Почему печально?, 4 слайд- «Удивление», 5 слайд – «Страх, испуг», 6 слайд –«Злость»

Вопросы к детям. Когда люди сердятся? Почему злятся? На что похожа злость? Какая злость на вкус? Какого цвета может быть злость?

По команде ведущего «Зло, зло, зло ...» каждый ребенок своей мимикой изображает Зло. По команде «Добро» - изображают доброго и ласкового ребенка.

 

7 слайд пустой.

Беседа по теме:

Педагог-психолог. Мы знаем, что все чувства делятся на приятные и неприятные. Какие чувства испытывать человеку приятно (ответы детей – радость, удивление). Какие неприятно испытывать (ответы детей – грусть, злость, страх).

- Почему эти чувства неприятные? (ответы детей)

- А как же избавиться от неприятных чувству? Что для этого нужно сделать? (ответы детей – поиграть, порисовать, погулять, посмотреть мультики и т. п.)

- Правильно. Молодцы!

Основная часть

Педагог-психолог. Я вас сегодня хочу познакомить с новым способом избавления от неприятных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать?

(Показать белый круг)

 

- Что это у меня? (ответы детей)

- Какой он? (ответы детей)

- Да, кажется, что это обычный белый круг: совершенно простой и ни чем не примечательный. Но это не так. Этот круг волшебный! Знаете почему? Если на обычный круг нанести красивый узор (например, нарисовать, он превратится в волшебный и будет называться «Мандала».

8 слайд – «мандала»

Педагог-психолог. Посмотрите, какой красивый волшебный круг. Обратите внимание на узор: какой он необычный, повторяющийся, симметричный. Узоры могут быть разнообразными.

9 слайд – др. мандала.

Педагог-психолог. - Значит, круг с таким необычным узором называется мандала. Повтори, Арсений, как называется этот круг? (спросить других детей).

Педагог-психолог. А знаете, почему мандала называется «волшебный круг»? Почему она волшебная? (ответы детей).

- Потому что в процессе создания мандалы человек успокаивается, обретает жизненные силы, в его душе поселяется мир и покой.

Мандалы можно рисовать, раскрашивать, плести из ниток, делать аппликацию, составлять из мазайки, из природного материала. И когда грустный или злой человек рисует, раскрашивает мандалу или даже просто рассматривает ее, он успокаивается, у него улучшается настроение.

А сейчас мы с вами немного поиграем. Для этого разделимся на 2 команды. Я положила обручи, а вы из кубиков, палочек и шариков выложите в обруче, то есть в нашем волшебном кругу, красивый узор – волшебную мандалу.

(Дети работают)

 

- Посмотрите на ваши мандалы. Какие они? (Ответы детей – красивые, необычные, разные).

- А сейчас я вам покажу настоящие мандалы (показать раскраски). Мы с вами будем их раскрашивать цветными карандашами и восковыми мелками. Работать будем под музыку, недолго. Раскрашивать будем, пока звучит музыка. Если кто-то не успеет раскрасить, не огорчайтесь, доделаете в свободное время после занятия. Хорошо? Ну, и прекрасно, договорились.

Выберите мандалу ту, которая вам понравится (раздать раскраски, проговорить названия мандал. Дети садятся за столы, включить музыку).

 

- Приступаем.

(Пока дети работают, выключить презентацию, подготовить видео).

 

- Музыка больше не звучит, отложите карандаши. Кто не закончил, дорисуете потом, можно будет взять домой.

Понравилось вам раскрашивать мандалы? А что вы чувствовали, когда работали? (ответы детей)

 

- Мы с вами раскрашивали мандалы, волшебные круги, которые помогают нам успокоиться. Подобреть, улучшить свое настроение. А еще, чтобы успокоиться, мандалы можно просто рассматривать. Оставьте свои рисунки на столах, пройдите на коврик и сядьте удобно "по турецки" перед экраном.

(Включить видеозапись «Мир танцующих мандал», просмотр 2 минуты).

 

10-25  слайды.

Рефлексия.

 

Итог: мы познакомились с мандалами. Что такое мандала? Волшебный круг. А какими волшебными свойствами он обладает? Помогает успокоиться, улучшить свое настроение, избавиться от злости и страха. Молодцы! Мне понравилось сегодня с вами работать. На этом наше занятие заканчивается. Я желаю всем хорошего дня! Можете взять свои рисунки и пойти в группу.

Педагог-психолог. Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? (ответы детей).

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог-психолог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание!

Педагог-психолог. «У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. КРЕПКО ЗА РУКИ ВОЗМЕМСЯ И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ!»

 

 

 

Оставить комментарий: