Образовательная деятельность с элементами АРТ – тренинга, АРТ - терапии "Радуга настроения"
25 января 2018
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Алёнушка» комбинированного вида»
Образовательная деятельность
с элементами АРТ – тренинга, АРТ - терапии
"Радуга Настроения"
подготовительная группа
Подготовила педагог-психолог: Старкова Т.С.
р. п. Дедовичи
2018 год
НОД по сохранению
психологического здоровья детей «Радуга настроения»
Цели: стабилизация психических процессов; снятие напряжения; развитие уверенности в себе; развитие эмпатии; здоровьесбережение.
Задачи: Образовательные:
1 Дать детям знания о том, что цвет влияет на настроение человека
2. Знакомить детей с основами цветотерапии.
Развивающие:
1.Развивать познавательные процессы (логическое мышление, слуховое и зрительное внимание); 2.Развивать элементарные навыки самооценки;
3.Развивать мелкую моторику;
4.Развивать фантазию и воображение. Воспитательные: 1.Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим; 2.Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться. Форма организации деятельности: подгрупповая
Интеграция: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”
Форма проведения: Арт-терапия, АРТ – тренинг. Структура арт-тренинга взаимодействие в группе детей
Элементы АРТ-тренинга Ритуал встречи «Доброе пожелание» - рефлексия эмоционального состояния детей активизация общения. Решение проблемной ситуации - средства достижения цели:
загадка, игры и упражнения, цветотерапия
- релаксация «Волшебный сон»
Художественно-эстетическое взаимодействие - самовыражение эмоционального состояния при помощи цвета, в рисунке коллективная работа «Цветочная поляна» Ритуал прощания - Игра «Подарим улыбку друг другу» На НОД применяются здоровьесберегающие технологии.
Оборудование и материалы:
мультимедийный проектор, ноутбук, бумага, гуашь, штампы, салфетки. Методические приемы:
решение проблемной ситуации, презентация, чтение стихотворений, загадка, игры и игровые упражнения под музыку, релаксация, рисование.
Этапы деятельности |
Содержание совместной деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Организационный момент |
Приветствие «Доброе пожелание»
|
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой |
Дети встают в кругу и по очереди желают друг другу что- нибудь доброе, приятное.
|
Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим. |
Основной этап занятия
Загадка
Загадка
Заключительный этап
Изобразительная деятель- ность Рефлексия
|
Путешествие в разноцветную страну настроения. «Итак, мы отправляемся в волшебную страну, где живут разные цвета Я сегодня расскажу вам о целебном действии цвета, ведь каждый цвет имеет свою волшебную силу. В природе каждый цвет может быть лекарством.
Дети, а мы попали в гости к Красной страничке.(Слайд2) Упражнение "Что бывает красным?"
Игра «Сороконожка»
Следующая страница – Оранжевая.(Слайд 3) Упражнение «Что бывает оранжевым?»
Игра "Дотронься до…"
Следующая страница-Желтая (слайд 4).
Упражнение «Что бывает желтым?»
Глазодвигательная гимнастика "Бабочка"
«А теперь мы попали к Зеленой Странице»(Слайд 6) Упражнение "Что бывает зеленым?"
Физминутка «Пол – нос – потолок»
«А теперь мы в гостях у Голубой Страницы.Слайд 7
Упражнение "Что бывает голубым?" Игра на что похожи облака? (Слайды 8-18)
Релаксация «Волшебный сон» (слайд 19)
«Вот мы и у Синей Странички» (Слайд 20) Упражнение «Что бывает синим?»
Игра убери весь мусор из моря (Слайд 21)
И последняя – Фиолетовая Страничка (Слайд 22) Упражнение «Что бывает фиолетовым?»
«Вот мы и узнали секреты каждой краски из волшебной разноцветной страны! Каждая краска создает свое настроение и даже может вылечить. А что нам напоминают вместе все краски?»
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Коллективная работа «Цветочная поляна» (Привлекает детей к подведению итогов, рефлексии)
Игра «Подарим улыбку друг другу» |
Создаёт проблемную ситуацию и показывает свою заинтересованность Психолог: А вы знаете, что такое настроение?
Психолог читает стихотворение: «Каждый знает без сомнения, Что такое настроение. Иногда мы веселимся, Иногда скучаем мы, Часто хочется взбодриться, Но бываем и грустны. Очень странное явление -Перемена настроения. Всем ребятам важно знать, Что не стоит унывать. В круг скорее собираемся - В чудесную волшебную, страну отправляемся!» Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в Разноцветную Страну Настроения. Но, чтобы попасть туда вам необходимо отгадать загадку:
Мы сестрицы дружные, Художнику нужные. В разных баночках живем Кисточку мы в гости ждем. Ты скорее нас возьми Нарисуй и посмотри, (гуашь)
Рассказывает о действии красного цвета.
Психолог включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания. Примеры заданий: -Сороконожке поднять все правые лапки! -Сороконожке поднять все левые лапки! -Сороконожке попятиться назад! -Сороконожка передвигается прыжками! -Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх! -Сороконожка прыгает на правых ножках! -Сороконожка прыгает на левых ножках! -Сороконожке побегать по кругу!
Рассказывает о действии оранжевого цвета.
«Ребята, становитесь в общий круг, я сейчас буду называть цвет одежды, до которого все должны дотронуться. Вам нужно успеть дотронуться до названного цвета «дотронься до …!».
Рассказывает о действии желтого цвета.
«Плотно мы глаза закрыли, → плотно закрыть глаза; (5 сек) Широко теперь открыли. → широко открыть глаза (5 сек); Повторяем еще раз: → смотрим вперед; Крепко мы глаза закроем, → плотно закрыть; (5 сек); Теперь дружно мы откроем, → широко открыть (5 сек); Что мы видим в этот раз? → стоим с открытыми глазами; Бабочку! → фиксация взгляда на предмете; Бабочка-красавица, Полети на облачко, Там твои детки- На березовой ветке»
Рассказывает о действии зеленого цвета.
Психолог произносит слова (пол, нос, пололок) и показывает соответствующие слову места. «Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть! Вы, ребята, не зевайте, А за мною повторяйте. Делайте, что я скажу, А не то, что покажу.»
Рассказывает о действии голубого цвета.
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая, Замедляются движенья, исчезает напряженье. И становится понятно, расслабление приятно. Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Напряженье улетело… И расслаблено все тело... Будто мы лежим на травке, Греет солнышко сейчас... Руки теплые у нас... Нам знакомо, что такое Состояние покоя.. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянулись, улыбнулись»
Рассказывает о действии синего цвета
Объясняет правила игры.
Рассказывает о действии фиолетового цвета.
«Ребята, отгадайте загадку: Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот Взял он краски для ворот, Не одну, не две, не три, Целых семь! Как ворота эти звать?
«Правильно, это - радуга. Ведь слово «радуга» обозначает «Радость»
Ребята, посмотрите какая у нас красивая радуга! А чего не хватает на полянке? Давайте нарисуем цветы. Выберите цвет соответствующий вашему настроению после путешествия в разноцветную страну настроения.
А теперь перед рисованием давайте разомнем наши пальчики.»
В небе гром, гроза. -сжимают и разжимают пальцы Закрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открывают Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу В небе радуга стоит. - рисуют в воздухе полукруги
Вовлекает детей в самостоятельную изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности, Наблюдает за детьми во время выполнения задания «Краски сегодня играли, Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная – вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета ия.
|
Ответы детей. Решают проблемную ситуацию
Отгадывают загадку
Ответы детей.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, берут друг друга за плечи или за пояс.
Ответы детей
Дети должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то оранжевое и дотронуться до этого цвета. Цвета меняются
Ответы детей
Дети следят глазами за бабочкой перелетающей с цветка на цветок. (Слайд 5)
Ответы детей.
Дети должны быть предельно внимательны, т. к. психолог будет их путать и показывать не то, что называет.
Ответы детей.
Ответы детей?
Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты.
Ответы детей.
Дети находят и называют весь мусор, который находится в море.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети повторяют движения.
Дети рисуют (нетрадиционная техника рисования)
Дети передают тепло своей улыбки |
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Цветотерапия
Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.
Цветотерапия
Снять психо-эмоциональное напряжение с отвлечением на другие окружающие предметы.
Цветотерапия
Снятие зрительного утомления.
Цветотерапия.
Развитие слухового внимания детей, профилактика утомления, снятие напряжения.
Цветотерапия.
Развития фантазии – разглядывание облаков.
Снятие психоэмоцио-нального напряжения, мышечных зажимов.
Цветотерапия.
У ребят есть возможность самим разобраться что же является мусором в водоёме. Игра развивает внимание, зрительное восприятие.
Цветотерапия.
Улучшение координации и мелкой моторики.
Помочь реализовать творческий потенциал.
Создать радостное настроение, учить детей доброжелательно относиться друг к другу
|